Вечерний Томск,
19 мая 2010 г.
Страховщики наглеют, автомобилисты страдают 1400 просмотров
По томским дорогам стало ездить много разбитых автомобилей. Владельцы машин ждут, когда страховые компании выплатят страховку по ОСАГО. Как не нарваться на недобросовестного страховщика?
"ВТ" уже писал о крайне напряженной ситуации, складывающейся на рынке автострахования в Томске. За время кризиса многие недобросовестные страховщики показали свое истинное лицо. Одни страховые компании обанкротились, потеряли лицензию, ушли с рынка автострахования и не известили об этом клиентов. Другие закрыли отделы выплат и отказываются платить по страховкам ОСАГО. Третьи пытаются минимизировать размер выплат, всячески затягивают, бюрократизируют этот процесс, заставляют предъявлять дополнительные документы. Четвертые отправляют своих несчастных клиентов решать все вопросы по выплатам в Москву, Красноярск, Новосибирск или Кемерово - в головной офис компании. Для автомобилистов результат этого бардака один - отказ в выплате по полису «автогражданки» при аварии. Получается, что система прямого урегулирования убытков работает с большим скрипом. Что делать в этом случае простым автолюбителям?
«Обращайтесь в компанию виновника ДТП»
Наверное, многие томичи обратили внимание, что в последнее время по Томску стало ездить много разбитых машин. Причина этого явление проста – многие страховщики перестали выплачивать денежные компенсации по ОСАГО в рамках прямого урегулирования убытков. Напомним, что прямое урегулирование убытков подразумевает выплату денежных компенсаций по ОСАГО пострадавшим автолюбителей как через компанию виновника аварии, так и через свою страховую компанию. С марта 2009 года автомобилисты могут обращаться за выплатой непосредственно в свою страховую компанию. Страховщик в 10-дневный срок обязан связаться с компанией-обидчиком, а в течение месяца с момента обращения клиента должен произвести оплату по автостраховке. Однако на деле кажущееся удобство от нововведений для обладателей полисов автогражданки (ОСАГО) зачастую оборачивается затягиванием процедуры, а то и вовсе отказом в выплатах. В Томске и области суды буквально завалены жалобами от граждан по поводу того, что страховые компании отказываются принимать заявления по прямому урегулированию. Владельцы полисов ОСАГО пребывают в напряжении: «Выплатят или нет»? Формальные причины отказов страховщики называют самые разные. Многие страховые компании пытаются минимизировать размер выплат, всячески затягивают, бюрократизируют этот процесс, заставляют предъявлять дополнительные документы, отправляют своих несчастных клиентов решать все вопросы по выплатам в Москву, Красноярск, Новосибирск или Кемерово – в головной офис компании. Нередко страховщики откровенно хамят. Для самих же автомобилистов итог один: «Обращайтесь в компанию виновника ДТП». Так начинаются хождения автолюбителей по замкнутому кругу. В результате такой нездоровой ситуации многие томские владельцы полисов «автогражданки» пребывают в напряжении: выплатят им страховщики денежную компенсацию по страховке в случае аварии или нет?... Добавляет масла в огонь и уход с рынка автострахования страховых компаний. Только в этом году в Томске закрыли офисы «Губернская страховая компания Кузбасса» («Томский центр страхования»), страховая компания «РК - Гарант», РСТ. Сменились управляющие в Томских филиалах компаний «Мегарусс», «Д2-страхование», «Прогресс-Гарант», «Согласие», «Югория», «Макс», «Альфа-страхование». В 2009 году в нашем городе закрылось 6 филиалов страховых компаний. Теперь их клиентам, желающим воспользоваться положением о прямом урегулировании убытков, нужно обращаться в головные офисы, расположенные в других городах.
Суды Томска завалены исками от несчастных автомобилистов
- Суды Томска сегодня буквально завалены исками от владельцев полисов ОСАГО по поводу отказов страховых фирм выплачивать компенсации по страховке, отказа в приеме заявлений в рамках прямого урегулирования убытков, - говорит независимый страховой брокер Елена Панова. - Иметь дело с неизвестными компаниями становится просто опасно и очень накладно для своего кошелька. Для читателей поясним, что брокер - это посредник между клиентом и страховщиком. Он имеет дело со многими страховыми компаниями. В отличие от агента, который привязан к своей компании, брокер знает, где лучше страховаться, и предлагает эти условия клиенту. Он же и защищает интересы клиентов. Думаем, что мнение независимого эксперта будет полезно и интересно для автомобилистов Томска - читателей «ВТ». - Автомобилистам в этой ситуации можно посоветовать: страховать свою машину нужно только в надежных, проверенных компаниях, - подчеркивает Елена Анатольевна. - Полис ОСАГО, приобретенный в известной, серьезной страховой компании, дает гарантии, что пострадавший в ДТП может рассчитывать на более оперативное рассмотрение вопроса о выплатах, нежели при обращении в компанию виновника происшествия, которая может оказаться недобропорядочной.
Владимир ПОГУДИН
Продолжение темы - читайте в следующем номере «ВТ».
Вся пресса за 19 мая 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
7 февраля 2025 г.
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Прибыль Freedom Holding Corp. выросла в 19 раз – результаты, которые удивляют
|
|
Калининград.Ru, 7 февраля 2025 г.
На четверть вырос страховой рынок Казахстана за год – АРРФР
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Состояние страхового сектора Казахстана: основные тренды и изменения
|
|
cbr.ru, 7 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
АмурПресс, Хабаровск, 7 февраля 2025 г.
Хабаровчан предупредили, что урегулировать убытки по ОСАГО можно через сайт или мобильное приложение страховщика
|
|
Брянская губерния, 7 февраля 2025 г.
Брянские автомобилисты смогут оформить ДТП по европротоколу через сайты страховщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Эксперты подчеркивают важную роль перестрахования в ликвидации пробелов в защите от кризисов
|
|
ТАСС, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз: в 2024 году установили рекорд по страхованию посевной площади
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Цели по прибыли страховщиков «все еще достижимы», несмотря на более высокие потери от лесных пожаров в Лос-Анджелесе
|
|
СенатИнформ, 7 февраля 2025 г.
Фермерам будет проще получить компенсацию при наводнениях и граде
|
|
Агроэксперт, 7 февраля 2025 г.
Площади посевов, застрахованных в РФ в 2024 году, стали рекордными — Минсельхоз
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Marsh отмечает дальнейшее смягчение в четвертом квартале на фоне падения мировых ставок на 2%
|
|
Интерфакс, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз предупредил об изменениях в сельхозстраховании с господдержкой в 2025 году
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 7 февраля 2025 г.
После заморозков 2024 года в России изменили правила страхования урожаев
|
|
Известия онлайн, 7 февраля 2025 г.
В России установлен рекорд по страхованию посевной площади
|
|
Коммерсантъ онлайн, 7 февраля 2025 г.
В 2024 году установлен рекорд по страхованию посевной площади
|
|
Финмаркет, 7 февраля 2025 г.
В 2025 году для российских аграриев в сельхозстраховании с господдержкой предусмотрен ряд изменений
|
 Остальные материалы за 7 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|